Первые полиуретановые колеса начали производить около полувека назад. Сегодня они все больше вытесняют традиционные резиновые колеса и на это много причин:

  • они в 3-5 раз стойче к абразивному истиранию, поэтому значительно дольше служат.
  • широкий диапазон твердости – от 40А до 70D по шкалам Шора, контактный слой из полиуретана бывает мягким и эластичным, упругим и твердым;
  • высокое сопротивление разрывам и деформациям (превышает прочность резины до 2,5 раз);
  • лучшее сцепление контактного слоя с ободом (резиновый слой чаще отслаивается);
  • более широкий рабочий диапазон температур – от -60 до +80ºС;
  • сохранение упругости при низких температурах;
  • стойкость к агрессивным средам: маслам, бензину, многим органическим растворителям, растворам солей, кислот и щелочей;
  • сопротивление налипанию сыпучих веществ и грязи;
  • меньшее старение под воздействием ультрафиолета.

Производители колес редко сообщают, какой тип полиуретана используется в производстве. Самое большее, они указывают твердость по Шору. Состав материала вообще может быть коммерческой тайной. А ведь от типа материала зависят технические и эксплуатационные характеристики любого колеса для тележки.

Свойства полиуретана зависят от следующих компонентов: толуилендиизоцианат (TDI) придает жесткость, дифенилметандиизоцианат (MDI) – эластичность, а диметил-бифенил диизоцианат (TODI) – жаростойкость.

Полученный при высоком давлении полиуретан (HPPT) применяется для изготовления контактного большегрузных колес, в том числе предназначенных для буксируемых тележек.

Наиболее часто контактный слой промышленных колес выполнен из полиуретана твердостью 85A–95A по Шору. Шинки твердостью 95A отличаются высокой прочностью на разрыв, умеренной упругостью и высокой грузоподъемностью. Они рекомендуются для применения в случае длительных статических нагрузок. Колеса с шинками твердостью 85А более эластичны и тише передвигаются. Они лучше подходят для неровных полов и преодоления препятствий.