Некоторые промышленные предприятия, особенно в автомобилестроении, используют в производственном процессе поезда из вереницы из 4-6 платформенных тележек, прицепленных к самоходному транспорту. На такие тележки нужно устанавливать большегрузные колеса, способные выдерживать значительные нагрузки.

Для этого есть несколько причин:

  • на некоторых предприятиях транспортировка осуществляется 24 часа в сутки (полные три восьмичасовые смены);
  • когда вилочные погрузчики опускают поддоны на платформу, тележка подвергается ударным нагрузкам до нескольких тонн, напрямую воздействующим на колесные опоры;
  • скорость транспортировки самоходной техникой нередко превышает 6 км/ч;
  • чем длиннее поезд, тем больше трение колес на поворотах у тележек, расположенных в хвосте;
  • на пути могут встречаться препятствия, выбоины, мусор, встреча с которыми грозит ударными нагрузками или повреждением контактного слоя колеса.

Какие колеса нужны для тележечных поездов

Во-первых, они должны выдерживать экстремальные нагрузки – минимум 700 кг на одно колесо, во-вторых – быть диаметром не менее 200 мм. В качестве материала контактного слоя (шинки) лучше выбрать упругий и износостойкий полиуретан. Он прослужит в несколько раз больше, чем любая резина, подходит для передвижения по любым полам и дорожным покрытиям.

Качественные полиуретановые колеса помогут снизить вибрации и ударные нагрузки при передвижении по грубым полам и через препятствия. Их применение нередко позволяет добавлять к проезду из 4 платформенных тележек еще 2 тележки, повышая производительность на 50%.